23:28 

47 ронинов

Tary-bird
Оставь в покое Мастера, Марго!
Сходили мы сегодня на этот фильм.
Если коротко, то не оправдал ни одной надежды. Ни картинки, ни сюжета
Кто не видел, но интересуется, дождитесь релиза на DVD, потому как посещения кинотеатра этот фильм не стоит.


1. Сюжет
В основу фильма лег сюжет предания о 47 самураях, ставших ронинами, но отомстивших за смерть господина.
Хороший, годный сюжет, из которого можно сделать конфетку о доблести и долге.
НО. В данном случае было решено добавить мистическую составляющую. Тоже допустимо, если все правильно обыграть. Однако, творческая мысль сценариста вмешала сюда некоего полукровку, выращенного демонами. (в исполнении Киану Ривза)
Я бы поняла, если бы этого юношу господин воспитывал в непосредственной близости от себя, как своего приемника, потому как сыновей нет, есть только дочь. Тогда объяснима всеобщая самурайская нелюбовь к этому товарищу, насмешки и вообще, сам факт того, что он как-то сам по себе гулял во владениях Ако. Но нет, всеми презираемый, парень рос как сорняк, что не помешало ему влюбиться в дочь господина. Она тоже его любила, да. Дивный поворот. И да, в процессе гуляния сей товарищ щугает местных чудищ и рушит козни врагов. Видимо, из благодарности и со скуки.
И да, самураем его отчего-то не сделали. То есть, клятву он не давал, служить никому обязан не был, просто жил и помогал. Тоже из благодарности, видать.
Господин, замороченный колдуньей и опороченный перед сегуном, торжественно умер, земли перешли под руку обидчика, дочь господина обещана в жены по истечению года траура, самураи распущены, полукровка внезапно продан в рабство на голландский остров. Проще говоря, в порт, точнее, на пристань европейских кораблей.
Проходит год, который глава самураев покойного господина проводит в яме (что ничуть не сломило его присутствия духа, сильный, видать, мужик). Это мужик возвращается домой, велит сыну собирать воинов, ибо душа жаждет мести, а сам отправляется в тот самый порт, где небезызвесный полукровка находится. Путем небольшого шухера уводит оттуда этого раба, который весь год на арене рубит чудовищ на потеху публике. Вместе они возвращаются к самураям и организовывают движение отмщения. Собирается небольшая армия, которой нужно оружие. Понятно, что его нет и взять неоткуда, потому как люди врага подчинила все окрестные селения оружейников. Беда, печаль. Но полукровка говорит, что есть способ, сейчас они все пойдут, и он попросит оружие у тенгу, которые его вырастили и научили драться.
И они идут. К тенгу, одетым, как буддистские монахи, живущим высоко в горах. Внезапно, это - странная раса с птичьими повадками. Ну да фиг с ними. Идут. Дальше полукровка и главный самурай проходят испытание. Если вы думаете, что это нелегкий квест, вы ошибаетесь. Так, минут на полчаса, просто самообладание проверяли. Оружие им выдают,, но шпион, направленый дабы все узнать, палится, и вместо внезапного нападения на главгада, они напарываются на колдунью и засаду. Ну и получают все. Их остается 47. Естественно, все в тоске и печали, но полукровка говорит "Мы справимся". И они верят. После выползания из засады они ему как себе верят.
По пути подворачивается трупа бродячего театра. Ну и дальше классик - проникновение в замок врага, штурм, смерть главгада и спасение принцессы.
Месть совершена, все каются перед сегуном, который дозволяет им умереть с честью. Признание в любви полукровки и принцессы, поцелуй на закате, обещание найти друг друга в другой жизни и т. д. Все, финал. Коллективное сепуку на глазах сегуна и причастных женщин. Все в трауре, вроде бы без неожиданностей должно пройти, красиво печально и пафосно. Но в последний момент сегун спасает, точнее, отменяет смерть сына главного самурая, чтобы род не прервался. Вздох облегчения, продолжаем умирать.
Акт единовременного мужского стриптиза. (это когда они кимоно все разом скинули). Скупая женская слеза на закате. Занавес.
Посчитали, сколько раз рука тянулась к лицу? У меня - полфильма. Персонаж Киану Ривза сюжетно не нужен, неясен и необоснован. Остальное в духе. разве что пара моментов подкачала, ну да ладно.

2. Картинка.
Если от сюжета я не ожидала многого, то вот от видеоряда - да. Хотя бы на уровне "Клятвы". Зря, как оказалось. Самый проработанный с точки зрения образа и визуализации персонаж - колдунья (она же кицуне, она же дракон, и не удивляйтесь, очень многофункциональная дама). У неё и костью и грим и спецэффекты - все хорошо.

В остальном - на твердую два с плюсом.
Я не знаток японского костюма начала восемнадцатого века, но там точно такого быть не могло. Да, в кино не стоит искать историчности и достоверности, но и зрелищным, красивым и визуально приятным костюм быть обязан.
Темный блок вышел хорошо, красиво и пафосно.
Но во что они одели принцессу Ако?!

Вот статья, где что-то пытается объяснить художник по костюмам. Но в той же "Клятве", да в любом фэнтезийном китайском или японском фильме все достигается более традиционными способами. И выглядит в разы лучше. Да, понимаю, сравнивать нельзя, но это невольно происходит. И сравнения явно не в пользу данного фильма.
Может это видео вам что-то объяснит, но...



Далее, спецэффекты.
Дракон хорош :) И вообще все монстрики прекрасны, но их мало. То, что главный воин темного блока - голем, становится понятно, только когда он взрывается. Вся нагрузка по спецэффектам на ведьме, ну и на тэнгу. Понятно, что они - мистика, но что ж так хило-то?!
Драки... Это вообще печаль. То есть, обычные такие махачи на мечах. Что в фильме с мистикой утомляет больше, что все остальное. Они не зрелищный, не массовы и даже не пафосны.
Я не очень поняла, была ли это попытка упростить восприятие, но если да, то она провалилась.
В общем, не самый красивый фильм. И я именно по этому поводу расстроена больше всего.

3. Игра актеров.
Ринко Кикути (Мизуки, она же ведьма, кицунэ и прочие нечистые силы) - прекрасна! Развратна, пафосна, порочна. Истинное воплощение зла. На мой взгляд она в большей степени вытянула фильм. Образ полностью проработан, как стилистически, так и в плане воплощения


Киану Ривз (Кай, полукровка) - он там случайно, и это видно. Но да, героичен, конструктивен, идеалистичен и романтичен. На мой взгляд, образ вышел сырой и несогласованный. Глаза у этого героя не горели, рефлексии не хватало. "Я дерусь, потому что дерусь, а другого я не знаю". Странный персонаж. Недоделанный.


Хироюки Санада (Оиси Кураносукэ, самый главный мститель) - хорош, но нелогичен. Неплохо сыгран, неплохо одет, но его личная трагедия не берет за душу. Не верится, что он правда расстроен смертью господина и что он душу рвет, пылая жаждой мщения. Вот просто не веришь.


Ко Сибасаки
(Мика, принцесса, дочь господина Ако) - образ невыразителен, хотя видно, что девушка старалась. Во все те моменты, когда её не использовали в качестве предмета антуража, она очень даже неплоха. Но и там драму и стойкости не замечено. Год в замке врага. Живет и огрызается, все. Смирилась, хотя жизнь мужа будет несладкой. Когда говорит, что она верила, что её оттуда вызволят - не веришь.


Дзин Аканиси (Оиси Тикара, сын главного мстителя) - вот ему веришь. Парень все время старается заслужить похвалу отца, переживает, живет и дерется с душой и за идею. Хорошо сыграно.


Таданобу Асано (Кира Ёсинака) - тоже хорош, надменен и пафосен. И да, в лучших традициях японских фильмов, наиболее симпатичен. Мне, во всяком случае, понравился. :)


Там еще около десятка персонажей, но от меня как-то ускользнули в процессе просмотра их имена. Я и об имени ведьмы узнала с сайта фильма, когда картинки подбирала. В общем, не раскрыты персонажи, не видно не работы души не истории вцелом.

По сюжету предполагается душевных терзаний в количестве, вагон пафоса и красивых поз, зрелищного мочилова и обалденных костюмов. По факту - все это в ограниченном, сыром или неудобоваримом виде.

И да, я не умею писать рецензии к фильмам, и обычно этого не делаю, но тут внезапно задело за живое. Как-то так.

@темы: Фильм!, Ссылочки, Мысли вслух, Мои каракули, Люди, Красивые картинки, Интерес, Догони меня кирпич, Давайте жить дружно, Давайте говорить друг другу, Ах, графиня...

URL
Комментарии
2014-01-08 в 21:00 

Ляо Чжай
Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Да, до той же "Клятвы" не дотягивает очень сильно. А еще довольно "клюквенный", если бы можно было применить это определение к чему-то по Японии, фильм.)

2014-01-08 в 21:43 

Tary-bird
Оставь в покое Мастера, Марго!
Ляо Чжай, да. Тоже в кино сходил?

URL
2014-01-08 в 23:00 

Ляо Чжай
Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Ага.) Ну, не скажу, кстати, что мне не понравилось - бодренько так. Но Киану лишний весьма.)

2014-01-08 в 23:33 

Tary-bird
Оставь в покое Мастера, Марго!
Ляо Чжай, живенько и бодренько, да. Но не обязательно на это в кино ходить. да и потраченных 175 млн. долларов этот фильм явно не стоит.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Витраж из цветных перьев

главная